
Для многих вебмастеров продажа ссылок — один из самых популярных способов монетизации сайта. «Почему?» — спросите Вы. Все очень просто: для того чтобы начать таким образом зарабатывать достаточно иметь свой собственный веб-ресурс (не обязательно с высокой посещаемостью), который есть в индексе поисковых систем. Конечно, существуют определенные показатели, влияющие на ценообразование, но обо всем по порядку…

Ни для кого не секрет, что сегодня размещение ссылок на сторонние ресурсы – это популярный, а при определенных условиях еще и довольно прибыльный способ монетизации сайта. Для того чтобы понять сам принцип такого заработка необходимо для начала разобраться, зачем вообще кому-то покупать ссылки и какие факторы влияют на их стоимость.
Очевидно, что проект, о котором никто не знает, абсолютно бесполезен. Для того чтобы ресурс стал популярным (посещаемым), его необходимо, как говорят вебмастера, «раскручивать». Существует несколько способов продвижения (раскрутки) сайта: например, прямая реклама (баннерная или контекстная)…, однако учитывая тот факт, что основная масса посетителей – это все же переходы из поисковых систем, наиболее эффективным считается именно поисковое продвижение.
Чтобы обеспечить сайту высокую позицию в результатах поиска, необходимо добиться соответствия его содержания к поисковым запросам целевой аудитории. Вся проблема в том, что таких сайтов (оптимизированных под поисковые запросы) много, а позиций на первой странице Гугла и Яндекса – всего лишь 10. И здесь в силу вступает такой важнейший фактор, как количество внешних ссылок на данный ресурс, нужно заметить, что определяющее значение при этом имеет собственный «вес» отдельно взятого ссылающегося сайта. То есть, с точки зрения поисковой машины более популярен, а следовательно займет более высокую позицию тот сайт, который при равных прочих условиях имеет больший «вес» в плане количества и качества ссылающихся на него веб-ресурсов (тем более, если это сайты схожей тематики).
Показатель, определяющий вес сайта называется «индекс цитирования» (аналогично индексу цитирования научных публикаций). У каждой поисковой машины свои алгоритмы расчета этого показателя: так в Google системой оценки популярности сайтов является PR (Page Rank) — определяется для каждой страницы отдельно; в поисковой системе Яндекс — это так называемый «тИЦ» (Тематический индекс цитирования) — определяется для всего сайта в целом.
Обратите внимание! С помощью ссылок можно не только улучшить позицию сайта в результатах поиска, но и напрямую привлечь на ресурс заинтересовавшихся пользователей – двойная выгода. Вот почему купля-продажа ссылок для оптимизатора – это эффективный способ раскрутки проекта, для вебмастера – отличная возможность заработка.
Сколько можно заработать на продаже ссылок? Учитывая тот факт, что Яндекс и Google – это ведущие поисковики Рунета, именно показатели тИЦ и PR являются наиболее значимыми при купле-продаже ссылок: т.е. чем выше эти показатели, тем больше вебмастеру удастся заработать, размещая на своем ресурсе (продавая) ссылки на другие сайты. Вообще цена ссылки, помимо тИЦ и PR, зависит еще и от:
— числа проиндексированных страниц Гуглом и Яндексом;
— тематики сайта;
— качества страницы и веб-ресурса в целом;
— количества исходящих ссылок;
— наличия сайта в каталогах (DMOZ, Яндекс);
— возраста сайта;
— уровня домена;
— наличия наложенных на сайт фильтров поисковых систем;
— зоны домена.
В зависимости от выше перечисленных параметров цена ссылки может составлять от 1цента до сотен долларов в месяц.
Где искать покупателей? Для заработка на продаже ссылок лучше всего воспользоваться услугами одной из бирж ссылок – это специализированные сервисы, которые выступают в роли посредника между рекламодателями (оптимизаторами) и владельцами сайтов (вебмастерами). Очень удобно, потому как такие биржи берут все хлопоты на себя: начиная от поиска клиентов и размещения ссылок, заканчивая выплатами в автоматическом режиме. Вебмастер же спокойно, не отвлекаясь, может развивать свои проекты и подсчитывать прибыль…
Добавить комментарий