Текст в графическом формате.

Текст в графическом формате.

Преобразование текста в графический формат дает дизайнеру дополнительные возможности. К сожалению, такой подход имеет много недостатков.

Текст в графическом формате.

Особенности применения шрифтов в web-дизайне. Использование определенной гарнитуры шрифта, размера и стиля, а также общее планирование текста, — все это в значительной мере влияет на то, насколько хорошо или насколько плохо текст донесет информацию до сознания пользователя …

Известно, что в web-дизайне для совместимости с разными операционными системами используется всего несколько шрифтов – это так называемые «безопасные шрифты». Как же быть с остальными – нестандартными шрифтами, например в случае, когда для разработчика сайта текстовое оформление имеет принципиальное значение? Ведь дизайнеру порой так важно, чтобы его замысел отличался оригинальностью!

Решением может стать преобразование текстовой информации в графический формат, что даст дизайнеру дополнительные возможности в плане контроля над текстом (выбор шрифта, расстояния между символами и многое другое). Но, увы, такой подход имеет слишком много недостатков.

Проблемы, возникающие при замене текста картинкой:

• Перевод текстового содержания в форму графики приводит к более медленной загрузке Web-страницы.

• Осложнения в техническом обслуживании. Содержание текста, представленное в виде рисунка, нельзя оперативно изменить. Даже для внесения элементарных поправок в текст необходимо будет использовать специальную программу для работы с графикой, что приведет к существенному увеличению объема работы.

• Web-технологии – это динамичная информационная среда, в которой способ представления содержимого кардинально меняется от одного пользователя к другому. Человек всегда волен изменять размер экрана, увеличивать или уменьшать размер шрифта, заменять один тип шрифта на другой или даже применять другие цвета, что позволяет повышать читабельность страницы, руководствуясь собственными предпочтениями. В случае применения графического формата у пользователей нет возможности влиять на текст.

• Нельзя выделить и скопировать текст, который отображается на картинке.

• Ограниченная доступность. Некоторые браузеры не поддерживают или в них отключена функция отображения графики. При использовании речевых браузеров, текстовая информация на рисунке не будет прочитана.

• И последнее в списке, но не последнее по значению – это игнорирование поисковыми системами. Поисковики не проводят индексирование графического содержания (не умеют читать картинки) и текстовая информация вряд ли будет занесена в их базы данных.

Несмотря на большое количество недостатков, текст в формате графики широко используется в Web-дизайне для создания логотипов, заголовков и кнопок (с целью произведения определенного эффекта). Для остального же текста (основного) лучшим остается использование преимущественно текстового формата, а не изображений.

Запись опубликована в Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *