
Если у Вас есть собственный сайт — это еще не значит, что он является успешным проектом. Для того чтобы электронный ресурс заработал на полную мощность, необходимо вывести его в лидирующие позиции: сайт должны увидеть как можно больше потенциальных клиентов. В сети Интернет 80-85% посетителей ищут необходимую информацию, продукцию или услуги, используя поисковые системы. Поэтому первые строчки рейтинга в различных поисковиках являются главной составляющей успешного функционирования любого веб-проекта, задача которого — приносить прибыль своему владельцу.

Для успешной работы большинства веб-проектов, тем более, если речь идет о заработке в сети, необходимо привлечение потенциальных клиентов на сайт. Среди различных способов продвижения (раскрутки) сайта ключевую роль играют поисковые системы, так как именно с их помощью большинство пользователей интернета (80-90%) находят необходимую информацию. Таким образом, для того чтобы вывести свой сайт на первые позиции поисковиков (наиболее распространенные — Google, Yandex), необходимо выполнить ряд действий, направленных на повышение его рейтинга.
SEO. Поисковая оптимизация или SEO (от англ. Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий, направленных на продвижение сайта в ТОП поисковых систем по определенным (ключевым) запросам пользователей, а также общее улучшение видимости сайта поисковыми системами. Обычно, чем раньше ресурс представлен в результатах поиска, и чем выше его рейтинг, тем больше пользователей посетят этот сайт. Поисковая оптимизация — это трудоемкий процесс, требующий больших усилий, значительных временных затрат, а часто — фантазии и индивидуального подхода к каждому интернет проекту.
Методы SEO оптимизации. Учитывая тот факт, что для вычисления релевантности сайта (степень соответствия поисковому запросу) определяющее значение имеют такие параметры как индекс цитирования (ИЦ) и плотность ключевых слов, все методы, использующиеся в SEO оптимизации, можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
1. Методы работы внутри сайта:
• Обеспечение соответствия текста с выбранными ключевыми словами (запросами пользователей).
• Улучшение качества информационного наполнения сайта (читабельность, уникальность, актуальность, новизна).
• Оформление текста (заголовки, шрифты, интервалы).
• Улучшение навигации и структуры сайта.
• Исправление ошибок в коде.
• Применение внутренних ссылок.
2. Методы внешней SEO оптимизации:
• Мероприятия, направленные на получение качественных ссылок на ресурс (обмен ссылками, покупка ссылок).
• Распространение информации в социальных сетях.
• Регистрация, как в самостоятельных каталогах, так и в каталогах поисковых систем (Яндекс, DMOZ, Рамблер Top 100, Yahoo, каталог Mail.ru и т.д.).
• Пресс-релизы.
• Размещение статей.
• Ведение блогов.
Когда ждать результатов SEO оптимизации? Первые результаты поисковой оптимизации сайтов, которые существуют на протяжении длительного времени (год и более) но ранее плохо позиционировались, можно конечно увидеть уже через 3-4 недели после начала работ. Для новых же сайтов и в случае высококонкурентных запросов это время может быть значительно больше. Для некоторых ключевых слов вывод на первые позиции дело чрезвычайно сложное и длительное даже при больших бюджетах.
Заниматься оптимизацией самостоятельно или обратиться к профессионалам? Некоторые компании, пользуясь услугами специализированных сервисов, инвестируют огромные средства в развитие своих интернет проектов (нужно заметить, что удовольствие не из дешевых). Для владельцев же некоммерческих сайтов такие вложения вряд ли целесообразны. Конечно, самостоятельно достичь 1-3 места в поисковой выдаче по некоторым запросам – это просто фантастика, однако проведение поисковой оптимизации в рамках общих требований и рекомендаций, а особенно с учетом четкого перечня ключевых слов, всегда дает положительный результат в виде притока целевых посетителей. Также следует помнить, что SEO оптимизация – это не одноразовый процесс: после окончания основных этапов, для поддержки и улучшения достигнутых результатов осуществляется дальнейшее продвижение сайта.
Добавить комментарий