Первое, на что обычно обращают свое внимание посетители сайта – это название статьи или раздела. Заголовок должен заинтересовать читателя, вместе с тем — максимально точно и полно соответствовать содержанию. От этих факторов зависит, будет ли прочтен текст статьи и оправдает ли изложенный материал ожидания пользователя.
Важная роль в работе копирайтера при создании текстов принадлежит заголовкам, с помощью которых читателя сосредотачивают, заинтересовывают, интригуют – словом, так или иначе, привлекают его внимание. Заголовок должен не просто информировать, но и служить весомым аргументом в пользу ознакомления с предлагаемым материалом. Если же речь идет о биржах копирайтинга, то правильно написанный заголовок значительно увеличит шансы на быструю продажу статьи. Далее описаны основные принципы, которые должен учитывать копирайтер при написании заголовка для статьи (данные принципы применимы также для названия разделов, категорий и ссылок на сайте).
Привлечение внимания. Копирайтер должен помнить, что заголовок статьи может как привлечь читателя, так и оттолкнуть его. Согласно проведенных исследований 50-70% посетителей сайтов ограничиваются просмотром изображений и чтением заголовков. То есть заголовок является определяющим фактором для принятия решения относительно чтения или пропуска статьи. Поэтому задача копирайтера – с помощью заголовка заинтересовать читателя, не раскрыв при этом в названии статьи всей информации (решение проблемы, идея, факт): таким образом, сохранится интрига, что послужит хорошим поводом для прочтения всего материала. Например, вопрос в заголовке – отличное решение для создания интригующего названия для статьи.
Соответствие содержанию. Читатель, ориентируясь по заголовку, уже заранее представляет себе информацию, содержащуюся в статье. Для копирайтера очень важно, чтобы предположения (ожидания) читателя оправдались, поэтому название должно максимально соответствовать содержанию. В противном случае несоответствие может быть расценено пользователем как своего рода обман, что, скорее всего, приведет к потере доверия к автору. Как результат, посетитель покинет веб страницу или сайт (возможно безвозвратно).
Слова с интернета. Несмотря на относительно короткий срок существования, Интернет имеет свои термины (определения), например: «чат», «форум», «поисковая машина», «электронная почта». Поэтому копирайтеру следует их знать и использовать в текстах, ведь пользователи привыкли к этим словам и замена их на синонимы может привести к путанице.
Краткость и простота. Копирайтеру следует избегать слишком длинных заголовков. Идеальным является название статьи, состоящее из 3-5 слов (в крайних случаях — не более 7 слов). Чем короче заголовок, тем больше вероятность того, что он будет прочтен. Также не следует забывать, что статьи для сайтов рассчитаны на широкую аудиторию (в большинстве случаев), поэтому использование «сложных слов» будет не целесообразным. Копирайтер должен писать просто (общедоступно) – это значительно увеличит количество посетителей веб ресурса.
Добавить комментарий