Проблема скликивания (click fraud).

Проблема скликивания (click fraud).Интернет все глубже проникает в различные сферы деятельности общества. С каждым годом доля интернет-рекламы растет во всем в мире. Это обусловлено более высокой эффективностью, относительной дешевизной и легкостью проведения рекламной кампании, по сравнению с рекламой в традиционных средствах массовой информации. Самый популярный вид рекламы, а также способ заработка в сети Интернет — контекстная реклама. Однако существенным недостатком такой рекламы является проблема «скликивания» — разновидность сетевого мошенничества, когда имитируется «клик», т.е. переход реального пользователя по рекламному объявлению.


Проблема скликивания (click fraud).Рекламные сообщения являются уязвимыми к специфическому виду мошенничества в Интернете — скликиванию.
Скликивание (click fraud) — это разновидность сетевого мошенничества, когда имитируется клик по рекламной ссылке. Проблема особенно актуальна для контекстной рекламы, в меньшей степени – для баннерной. Цели проведения подобных мероприятий могут быть различными: исчерпание рекламного бюджета конкурента, получение высшей позиции при показе объявления, собственное обогащение (например, владелец сайта, на котором размещена реклама, имитирует клики с целью увеличения заработка). В общем, все «клики» пользователя по рекламным объявлениям можно разделить на две группы: настоящие (те, что сделаны пользователем в целях перехода на сайт рекламодателя) и ложные (сделаны по ошибке или с целью мошенничества).

Существует четыре группы потенциальных злоумышленников, каждой из которых присущи свои цели и характер поведения:

1) Конкурент рекламодателя может скликивать объявления для растрачивания рекламного бюджета последнего и получения высшей позиции во время показа. Для достижения цели злоумышленнику необходимо полностью исчерпать ежедневный лимит рекламодателя (сумма, которую рекламодатель согласен потратить на рекламу в день).

2) Владелец сайта может использовать сетевое мошенничество для собственного обогащения, ведь он получает плату за клики. На одном сайте размещается большое количество рекламы, следовательно, действия такого злоумышленника будут рассредоточены по всем имеющимся рекламным сообщениям. Достижение большого количества кликов не является обязательным. Даже несколько кликов ежедневно, будут приносить прибыль. Для определения недействительных кликов необходимо проводить анализ трафика всех рекламных объявлений, размещенных на сайте.

3) Рекламное агентство может использовать скликивание (click fraud) как конкурентную борьбу. Уменьшение эффективности рекламных кампаний, проводимых другими рекламными агентствами, приводит к недовольству рекламодателей и готовит почву для переманивания клиентов.

4) «Независимые» злоумышленники. Целью их деятельности является подрыв рекламной кампании. Мотивация деятельности этой группы не связана с заработком (главная задача – навредить) Для нанесения большего ущерба выбираются самые дорогие рекламные сообщения, для которых цена за один клик может достигать десятков долларов США.

Существует несколько методов, которые применяются для борьбы с ложными кликами (click fraud). Например:

— Наиболее распространенный метод заключается в сравнении текущей активности посетителей с их активностью в прошлом. При наличии существенных отклонений считается, что рекламное объявление «потерпело» атаку злоумышленников.

— Второй метод базируется на алгоритмах (rules-based algorithms). Суть метода заключается в наличии определенных условий, при которых «клик» считается недействительным. Каждый переход посетителя проходит через систему фильтрации алгоритмами, в результате чего принимается решение о том, является ли «клик» действительным или недействительным. Подготовкой таких алгоритмов и их отладкой (подбором параметров) занимаются соответствующие специалисты.

— Третий метод использует для анализа предыстории индивидуальной активности пользователя. С увеличением базы данных становится проще определить ложные переходы.

Существуют и другие методы, однако все они (в том числе и перечисленные) не достаточно эффективны: большинство методов — чисто статистические, в них не учитывается поведение возможного злоумышленника. Как результат, сегодня сетевое мошенничество имеет значительные масштабы: по оценке специалистов около 15-20 процентов переходов по рекламным ссылкам – ложные, что негативно сказывается как на проведении рекламной кампании, так и на заработке в сети посредством контекстной рекламы.

Запись опубликована в Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *