Приемы написания рекламных текстов.

Приемы написания рекламных текстов.

Для создания качественного рекламного материала в распоряжении копирайтера есть много приемов, которые обеспечивают специфичность литературного стиля и убедительность текста: клише, аллитерация, эмоциональные слова, синтаксис, разговорные выражения, повторы, побуждающие к действию слова. В статье подробно описан каждый из упомянутых приемов, а также приведены примеры наиболее удачного их применения.

Приемы написания рекламных текстов.Изложенный материал будет полезен начинающим копирайтерам — людям, желающим зарабатывать в сети интернет на создании уникального контента. Также данная информация пригодится и тем, кто решил самостоятельно (для себя, не прибегая к помощи копирайтера) написать рекламный текст. Далее приведены наиболее действенные и эффективные приемы написания текстов рекламного содержания.

Клише. Существуют определенные простые, проверенные временем и, на первый взгляд, банальные слова, что на самом деле очень успешно используются в рекламе. Иногда их называют «ударными словами» (buzz words). Сильнейшим рекламным словом является «бесплатно». Его можно применять разными способами. Даже когда речь не идет о бесплатном, образец или подарок, бесплатная брошюра или каталог тоже производят впечатление. Немного есть людей, способных отказаться от чего-то бесплатного! Другие эффективные рекламные клише: «теперь», «здесь», «наконец» и «сегодня». Однако копирайтер должен избегать бессмысленных клише, которые так любят употреблять политики (например, «в данный момент», «с чувством глубокого удовлетворения» и т. д.).

Слова, побуждающие к действию. Использование глаголов в рекламном тексте, делает его более динамичным и побуждающим к немедленному действию. Эти слова задают темп. Вот типичные примеры того, как можно использовать эти слова в сочетании с вышеуказанными клише:
• «Обратись к нам, получи бесплатный образец и попробуй новый вкус!»
• » Отрежь, заполни купон, и уже сегодня пришли его нам!»
• «Позвони и купи уже сейчас!»

Аллитерация. Аллитерация возникает из повторения звуков, следовательно, она является одной из форм повторения. Это повторение звуков должен быть приятным для слуха, а не слишком откровенным и навязчивым, ведь тогда оно начинает раздражать. Этот прием следует применять таким образом, чтобы читатель воспринимал текст как естественную комбинацию слов, хотя в действительности эффект был тщательно просчитан. Ниже приводятся известные примеры удачного применения аллитерации и рифмы. Примеры приведены на языке оригинала с дословным переводом, поскольку литературный перевод их на русский язык не имеет смысла.

If anyone can Canon саn / «Если это возможно — Кэнон это сделает!»

Mars are marvellous / «Марс — это чудо»

Аллитерация очень хорошо служит авторам рекламных лозунгов, способствует их запоминанию, но ее можно ненавязчиво использовать также и в текстах.

Эмоциональные слова. Это слова, описывающие факты и делающие их более привлекательными. Например, под фотографией в туристической брошюре можно поставить такую подпись: «Вам понравится великолепный вид из окна спальни на величественную гору Горн». Впечатление от текста усиливается и благодаря аллитерации «гора Горн». К прилагательным, которые можно использовать в рекламном тексте, относятся: Замечательный Незабываемый Сказочный Впечатляющий Шикарный Непревзойденный. Можно использовать и «эмоционально-практические» слова типа: Экономичный Недорогой Выгодный — эти слова собственно ничего не объясняют, но они помогают создать мысленный образ товара или услуги, вызывают желание и внушают доверие.

Разговорные выражения. Когда-то престижные рекламные тексты и серьезные объявления в технических и профессиональных журналах писались только безупречным литературным языком. Иногда для предания материалу литературной изысканности, приглашались даже известные писатели. Однако все это в прошлом: теперь даже в рекламе престижных товаров и услуг встречаются разговорные выражения и сокращения.

Синтаксис. Современный копирайтер вряд ли сдал бы экзамен по родному языку, хотя бы из-за злоупотребления знаками препинания с целью достижения желаемого эффекта. Фразы — из одного слова, с которыми ни за что не согласился бы ни один филолог. Предлоги и союзы, которые опускаются, существительные, глаголы, прилагательные и местоимения, сочетающиеся точками и тире. Знаки препинания используются, как вздумается автору. Это делается специально с целью придать остроты предложению, например:

«Сегодня — специальное предложение! — Всего 50 долларов, если поторопитесь, — самая большая скидка, которую вы когда-либо видели».

«Спасите детей. Немедленно!»

Повторы. Еще один прием в арсенале копирайтера – это повторы. Существует несколько типов повторов:

— начинать каждый абзац текста с того же слова;

— неоднократно упоминать в тексте название компании или торговой марки;

— название может присутствовать в заголовке, иллюстрациях, подписях, подзаголовке, тексте, логотипе;

— повтором можно также считать размещение рекламных объявлений всегда на одном и том же месте, хотя это уже дело сотрудника, отвечающего за приобретение рекламных площадей.

Совет. Заказать рекламные тексты или предложить услуги по их созданию можно на специализированных сервисах – биржах копирайтинга. Подробнее в категории «Копирайтинг».

Запись опубликована в Без рубрики.