Партнерские программы: подводные камни.

Партнерские программы: подводные камни.

Делимся опытом: проблемы и трудности, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества с различными веб-проектами в рамках партнерских/реферальных программ. Не повторяйте наших ошибок!

Партнерские программы: подводные камни.

Партнерские программы – это, конечно же, не единственный, но поверьте – один из лучших способов монетизации сайта. Собственно говоря, очень часто сайты и создаются целенаправленно под ту или иную партнерку, вернее под определенное направление – например, под онлайн игры.

Заработок в интернете на партнерских (или реферальных) программах имеет массу преимуществ, однако в рамках данной публикации мы хотели бы поделиться опытом и осветить некоторые моменты, не лежащие на поверхности (т.н. подводные камни).

Выбор проекта для сотрудничества. Если вы лично не знакомы с проектом, не убеждены в его порядочности (платежеспособности), потрудитесь отыскать как можно больше информации о нем на просторах сети Интернет. Во внимание следует брать не только отзывы пользователей, но и мнение других партнеров.

Соответствие партнерки тематике вашего ресурса. Очень значимый нюанс! Здесь все просто: если у вас сайт посвящен разведению попугаев, холодильник продать будет крайне сложно.

Многоуровневые реферальные программы. Не стоит питать иллюзий! Это скорее удачный маркетинговый ход, чем эффективная система для получения прибыли. Многие ошибочно полагают, что пригласив в проект, скажем, 10 человек, дальше все завертится само собой – по принципу снежного кома или пирамиды (каждый в свою очередь привлечет еще по 10). К сожалению, в реальности все совсем не так.

Пример из нашей практики: в одной популярной онлайн игре у нас 950 рефералов 1-го уровня, и всего 15 рефералов 2-го уровня. Угадайте сколько у нас рефералов 3-го уровня…

Партнерские программы: подводные камни.

Нарушение условий партнерской программы. Во избежание всякого рода недоразумений, внимательно читайте правила участия в партнерской программе: запрещенные способы распространения реферальной ссылки, требования к сайту, мультиаккаунты, скликивание, накрутка и т.д.

Например, нам встречалось и вот такое условие: «Если на протяжении 2-х месяцев вы не привлекли ни одного нового участника, ваш партнерский аккаунт будет автоматически заблокирован/удален».

Изменение условий партнерской программы. Как правило, администрация того или иного веб-ресурса оставляет за собой право на свое усмотрение менять процент отчислений, способы вывода денег,… – вплоть до отказа от реферальной системы. Досадно, но что поделаешь… Кстати, замечено, что солидные/именитые ресурсы не меняют условия ГОДАМИ!

Блокировка/удаление аккаунта. Некоторые сайты по истечении определенного времени (месяц, два, три) удаляют учетную запись пользователя, если тот не проявлял активности (не заходил на сайт!). Мы так потеряли несколько аккаунтов – с рефералами и деньгами. Так что имейте в виду.

Изменение реферальных ссылок – еще один подводный камень, правда, такая ситуация встречается крайне редко. Был случай, когда мы лили «бесплатный» трафик на один проект несколько месяцев (5!) и удивлялись, почему перестали регистрироваться пользователи. Потом выяснилось, что мы были уведомлены посредством электронной почты об изменении реферальных ссылок. Спам, новости от других партнеров… – неудивительно, что мы пропустили это письмо.

Заоблачная минимальная сумма выплат. Всегда обращайте внимание на минимальный порог выплат – иногда он неоправданно завышен. Проанализируйте возможности вашего веб-ресурса (основной фактор – посещаемость!) и прикиньте, сколько «лет» вы будете набирать минималку.

Количество и активность рефералов (привлеченных пользователей). По нашим наблюдениям количество активных рефералов (приносящих прибыль!) составляет примерно 2% — 5% от числа всех зарегистрировавшихся. Вывод: рефералов должно быть много!

Регистрации или процент от платежей? В некоторых партнерках предлагается выбрать тариф – разовое (!) вознаграждение за регистрацию каждого нового пользователя, либо определенный процент от всех (!) платежей реферала (напомним, что платежи будут совершать примерно 2% — 5%!). Здесь каждый случай следует рассматривать индивидуально – все зависит от проекта. Но учтите, что есть партнерские программы, где один единственный пользователь может принести вам доход в несколько сотен или даже тысяч долларов!

Способы выплат партнерского вознаграждения. Посмотрите, с какими электронными системами работает партнерка, и убедитесь, что вы сможете получить свои деньги. Например, у нас в данный момент возникли трудности с выводом партнерского вознаграждения на PayPal.

Отсутствие статистических данных. Очень неудобно, когда статистические данные ограничены лишь количеством переходов и количеством регистраций. Иногда важно видеть полную картину – анализ трафика, детализация по каждому рефералу, отчет за выбранный период и т.д.

Промо-материалы – баннеры различных форматов и размеров, рекламные тексты, обзоры, виджеты… Хорошо, когда такие материалы предоставляется партнеру! А предоставляются далеко не всегда…

Способы популяризации проекта. Мало кого заинтересует просто ссылка где-нибудь на сайте. Баннер – уже лучше. А еще лучше – полноценный обзор проекта, желательно с примерами, скриншотами, инструкциями. Поделитесь личным опытом, если таковой имеется. Можно посвятить рекламируемому проекту несколько публикаций – очень эффективный прием: таким образом, вы получаете качественный (целевой!) трафик из поисковых систем!

Удачи!

Запись опубликована в Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *