Сегодня в 170 странах процветает сетевой маркетинг. В Австралии объем продаж посредством сетевого маркетинга превышает $1,5 миллиарда в год, а в ЕЭС (Франция, Италия, Германия) — $2 миллиарда, в Великобритании — $1 миллиард. В Японии более чем 2 миллиона дистрибьюторов, которые реализуют продукцию на сумму превышающую $30 миллиардов. В США за последние несколько лет примерно 20% миллионеров заработали свой капитал благодаря MLM-бизнесу…
Более 10% продукции в мире реализовывается вне стен предприятий розничной торговли: телемагазины, посредством сети Интернет, по каталогам и т.д. Специалисты предполагают, что через несколько лет половина всех товаров и услуг будет реализовываться именно таким образом. Вот только в журналах и на Интернет-сайтах товар не попробуешь, не примеришь, не испытаешь. Да и подсказать, к примеру, в чем заключается разница между двумя похожими товарами, некому…
Такая ситуация стала хорошим фундаментом для появления в Соединенных Штатах еще в конце 40-х годов прошлого века многоуровневого маркетинга — Multi-Level Marketing (MLM). Уже в самом названии заложена суть идеи — она предусматривает создание многоуровневой организации для продвижения услуг и товаров с помощью прямых контактов от производителя к потребителю. Другими словами, распространение продукции осуществляется через многоуровневые организации, то есть сети. Именно поэтому MLM еще называют сетевым маркетингом (Network Marketing). Секрет концепции MLM заключается в том, что происходит распространение информации между потребителями, которые знакомятся с предлагаемым товаром, пользуются им и рассказывают о нем другим людям. Поставляя продукцию каждому покупателю, торговый агент (дистрибьютор) не просто применяет индивидуальную рекламу, а, общаясь, предоставляет подробную консультацию (совет!). Кроме того, поскольку он и сам является потребителем изделий «своей» фирмы, то хорошо в них разбирается, а, следовательно, рекомендует то, что уже попробовал. Не удивительно, что продажи у таких людей идут лучше, чем, например, в тех же Интернет-магазинах.
Как результат, сегодня MLM успешно шагает по планете и уже добрался до Индии и Китая. Если еще в 80-х годах в компаниях многоуровневого маркетинга насчитывалось почти 5 миллионов человек, то сейчас их более 25 миллионов во всем мире. И это только те, кто работает с полной занятостью (профессионально). А вот количество дистрибьюторов, которые работают, так сказать, по совместительству, — вообще трудно поддается контролю, понятно лишь, что их больше в несколько раз. Только в США работает почти 2 тысячи MLM-компаний, большинство из которых имеют мультимиллионные обороты. Не зря в Гарвардском университете преподают сетевой маркетинг как отдельный предмет…
Итак, факты о MLM индустрии и ее место в мире:
— В индустрии МЛМ работает свыше 100 млн. человек.
— Ежегодно объемы продаж компаний сетевого маркетинга растут на 25-30%.
— На данный момент существует около 3000 МЛМ компаний и МЛМ проектов (В США — 2000).
— МЛМ присутствует в 170 странах всех континентов.
— Во многих странах около 5% населения уже занимаются сетевым маркетингом (В США — 15%).
— Для 20 млн. человек в мире бизнес в МЛМ — основное место работы.
— 20% миллионеров в США обязаны бизнесу в MLM.
— С помощью индустрии сетевого маркетинга в США реализуется около 50% продукции.
— С помощью МЛМ индустрии в Японии реализуется около 90% (!!!) продукции.
МЛМ — мощная индустрия для построения бизнеса. Ее особенность — практически каждый человек без стартового капитала может построить бизнес. Бизнес серьезный и стабильный, который будет приносить пассивный доход всю жизнь. Наверное, этот фактор и составляют основную причину роста и популярности сетевого маркетинга.
Добавить комментарий