Внешние (или сторонние) счетчики статистики: принцип работы, преимущества и недостатки, полезные советы.
Программные средства, предназначенные для сбора и анализа данных о посещаемости того или иного веб-ресурса, делятся на две группы – анализаторы логов (автономные программы) и внешние счетчики посещаемости (еще называют сторонними).
Внешний/сторонний счетчик. На многих сайтах можно увидеть аккуратные маленькие картинки (одна или несколько, с цифрами или без) – это и есть логотипы – зримое отображение внешних счетчиков посещений.
Механизмы/алгоритмы функционирования счетчиков могут отличаться, однако, в общем, принцип их работы заключается в следующем:
1. На сайтах-участниках устанавливается специальный код для сбора статистических данных.
2. Полученная информация обрабатывается на сервере статистики (логотип которого отображается на страницах ресурса!) и предоставляется пользователям в виде отчета.
То есть, речь идет о специализированных веб-сервисах, предоставляющих услуги независимого внешнего сбора и анализа данных касательно посещаемости (и не только!) сайтов. Счетчики (специализированные сервисы!) могут одновременно являются рейтингами/каталогами сайтов. Как правило, все популярные порталы/поисковые системы предоставляют возможность установки счетчика.
Счетчики, которые пользуются наибольшей популярностью:
— Яндекс.Метрика
— Google Analytics
— LiveInternet.ru
— Рейтинг Mail.Ru
— Счетчик и рейтинговая система от Рамблер
— Интернет статистика от HotLog
— Рейтинг Bigmir.net и каталог i.ua (Украина).
Преимущества внешних счетчиков посещений:
• Серверы статистики (в основном!) предлагают свои услуги совершенно бесплатно. В некоторых случаях, за определенную сумму денег, можно получить расширенные (дополнительные) возможности, однако для рядового пользователя обычно хватает и бесплатного функционала.
• Всесторонний анализ аудитории: сколько человек посетило ресурс, откуда пришли (с каких поисковиков, например), что искали, сколько страниц просмотрели, куда перешли. А также: время пребывания на сайте, география посетителей (регионы и страны), пол, возраст, посетитель новый или «старый» и множество другой полезной информации – вплоть до названия браузера и параметров экрана. Обратите внимание, что анализ и улучшение именно поведенческих факторов играет огромную роль в плане продвижения сайта (поисковая оптимизация).
• Внешний счетчик довольно просто устанавливается – фрагмент кода необходимо разместить на всех страницах сайта: сделать это под силу даже новичку. Более того, благодаря множественным вариантам (размер, внешний вид) можно подобрать счетчик, который идеально впишется в дизайн сайта.
• Данные обрабатываются практически мгновенно. Результаты предоставляются в наглядной форме (графики и т.п.).
• Статистические данные можно сделать общедоступными, либо скрыть их от посторонних глаз.
• Привлечение «портального» трафика. Впрочем, сейчас это уже не актуально.
• Просмотр статистики конкурентов (если статистика не скрыта!).
Недостатки внешних счетчиков посещений:
• Увеличивается время загрузки страницы, а это один из показателей, влияющих на результаты поискового продвижения. Скажем, страница сайта загружается за 0,8 секунд, со счетчиком – 1,3-2секунды. А если счетчиков несколько?! Это конечно все довольно условно, потому как скорость загрузки, помимо наличия или отсутствия счетчиков, зависит и от ряда других факторов. На одном ресурсе без особого (ощутимого) вреда может находиться и 4-5 логотипов одновременно, на другом – это непозволительная роскошь. Как бы там ни было, факт остается фактом: счетчики – замедляют!
• Зависимость от платформы, обслуживающей счетчик. В случае неполадок, сбоев могут возникнуть (опять же таки!) проблемы с загрузкой страницы.
• Достоверность данных под вопросом. Наверняка многие вебмастера замечали: данные нескольких систем статистики разнятся (иногда существенно!). Связано это, как с использованием разных способов (алгоритмов) подсчета, так и с тем, что часть данных теряется. Основные причины потери данных: перегрузка сервера, неполадки в работе; пользователь покидает сайт, прежде чем система успевает его зафиксировать.
Совет: не пытайтесь разобраться, почему числа на счетчиках отличаются. Пользуйтесь одной системой статистики (например, LiveInternet.ru): для контроля динамики изменений (даже с учетом погрешности!) одного счетчика на сайте вполне достаточно.
• Для продвижения сайта, особенно на начальном этапе, важно отслеживать визиты поисковых роботов. С этой задачей внешние счетчики справляются либо плохо, либо вообще не справляются.
• Потеря (утечка) веса страницы. Решение проблемы: минимальное количество счетчиков – один, максимум два!
Совет: хорошенько подумайте, прежде чем устанавливать на сайт «три ряда» разноцветных логотипчиков/баннерочков от всевозможных сервисов статистики, рейтингов, каталогов. Не получится ли, что причиняемый вред превысит ожидаемую пользу?
Добавить комментарий