Нет комментариев

Внешний счетчик посещений для сайта.

Внешние (или сторонние) счетчики статистики: принцип работы, преимущества и недостатки, полезные советы.

Внешний счетчик посещений для сайта.

Программные средства, предназначенные для сбора и анализа данных о посещаемости того или иного веб-ресурса, делятся на две группы – анализаторы логов (автономные программы) и внешние счетчики посещаемости (еще называют сторонними).

Внешний/сторонний счетчик. На многих сайтах можно увидеть аккуратные маленькие картинки (одна или несколько, с цифрами или без) – это и есть логотипы – зримое отображение внешних счетчиков посещений.

Внешний счетчик посещений для сайта.

Механизмы/алгоритмы функционирования счетчиков могут отличаться, однако, в общем, принцип их работы заключается в следующем:

1. На сайтах-участниках устанавливается специальный код для сбора статистических данных.

2. Полученная информация обрабатывается на сервере статистики (логотип которого отображается на страницах ресурса!) и предоставляется пользователям в виде отчета.

То есть, речь идет о специализированных веб-сервисах, предоставляющих услуги независимого внешнего сбора и анализа данных касательно посещаемости (и не только!) сайтов. Счетчики (специализированные сервисы!) могут одновременно являются рейтингами/каталогами сайтов. Как правило, все популярные порталы/поисковые системы предоставляют возможность установки счетчика.

Счетчики, которые пользуются наибольшей популярностью:
— Яндекс.Метрика
— Google Analytics
— LiveInternet.ru
— Рейтинг Mail.Ru
— Счетчик и рейтинговая система от Рамблер
— Интернет статистика от HotLog
— Рейтинг Bigmir.net и каталог i.ua (Украина).

Преимущества внешних счетчиков посещений:

• Серверы статистики (в основном!) предлагают свои услуги совершенно бесплатно. В некоторых случаях, за определенную сумму денег, можно получить расширенные (дополнительные) возможности, однако для рядового пользователя обычно хватает и бесплатного функционала.

• Всесторонний анализ аудитории: сколько человек посетило ресурс, откуда пришли (с каких поисковиков, например), что искали, сколько страниц просмотрели, куда перешли. А также: время пребывания на сайте, география посетителей (регионы и страны), пол, возраст, посетитель новый или «старый» и множество другой полезной информации – вплоть до названия браузера и параметров экрана. Обратите внимание, что анализ и улучшение именно поведенческих факторов играет огромную роль в плане продвижения сайта (поисковая оптимизация).

• Внешний счетчик довольно просто устанавливается – фрагмент кода необходимо разместить на всех страницах сайта: сделать это под силу даже новичку. Более того, благодаря множественным вариантам (размер, внешний вид) можно подобрать счетчик, который идеально впишется в дизайн сайта.

• Данные обрабатываются практически мгновенно. Результаты предоставляются в наглядной форме (графики и т.п.).

• Статистические данные можно сделать общедоступными, либо скрыть их от посторонних глаз.

• Привлечение «портального» трафика. Впрочем, сейчас это уже не актуально.

• Просмотр статистики конкурентов (если статистика не скрыта!).

Недостатки внешних счетчиков посещений:

• Увеличивается время загрузки страницы, а это один из показателей, влияющих на результаты поискового продвижения. Скажем, страница сайта загружается за 0,8 секунд, со счетчиком – 1,3-2секунды. А если счетчиков несколько?! Это конечно все довольно условно, потому как скорость загрузки, помимо наличия или отсутствия счетчиков, зависит и от ряда других факторов. На одном ресурсе без особого (ощутимого) вреда может находиться и 4-5 логотипов одновременно, на другом – это непозволительная роскошь. Как бы там ни было, факт остается фактом: счетчики – замедляют!

• Зависимость от платформы, обслуживающей счетчик. В случае неполадок, сбоев могут возникнуть (опять же таки!) проблемы с загрузкой страницы.

• Достоверность данных под вопросом. Наверняка многие вебмастера замечали: данные нескольких систем статистики разнятся (иногда существенно!). Связано это, как с использованием разных способов (алгоритмов) подсчета, так и с тем, что часть данных теряется. Основные причины потери данных: перегрузка сервера, неполадки в работе; пользователь покидает сайт, прежде чем система успевает его зафиксировать.

Совет: не пытайтесь разобраться, почему числа на счетчиках отличаются. Пользуйтесь одной системой статистики (например, LiveInternet.ru): для контроля динамики изменений (даже с учетом погрешности!) одного счетчика на сайте вполне достаточно.

• Для продвижения сайта, особенно на начальном этапе, важно отслеживать визиты поисковых роботов. С этой задачей внешние счетчики справляются либо плохо, либо вообще не справляются.

• Потеря (утечка) веса страницы. Решение проблемы: минимальное количество счетчиков – один, максимум два!

Совет: хорошенько подумайте, прежде чем устанавливать на сайт «три ряда» разноцветных логотипчиков/баннерочков от всевозможных сервисов статистики, рейтингов, каталогов. Не получится ли, что причиняемый вред превысит ожидаемую пользу?

Похожие записи

разработка приложений для ios Практически все сотрудники имеют большой опыт по интеграции со. Сторонними системами и по разработке своего API. Ким Александр.