Вирусный маркетинг.

Вирусный маркетинг.

Вирусный маркетинг посредством сети Интернет – это эффективный, а самое главное недорогой инструмент для раскрутки собственного бизнеса, веб-сайта, online или offline магазина и т.д.

Вирусный маркетинг.

Многим компаниям, благодаря использованию нестандартных подходов и воплощению креативных идей, удается существенно сократить затраты на рекламу, увеличив при этом ее результативность. Речь идет о партизанском маркетинге, основная идея которого заключается в проведении эффективной рекламной кампании, используя минимум ресурсов. Одним из наиболее действенных методов в инструментарии партизанского маркетинга является так называемый «вирусный маркетинг».


Вирусный маркетинг.

Само название «Вирусный маркетинг» во многом объясняет принцип действия метода, и аналогия с биологическим термином здесь вовсе не случайна. Дело в том, что людям свойственно делиться информацией (впечатления, сплетни, новости) с окружающими. Так уж мы устроены! Данная человеческая особенность и используется маркетологами для распространения информации рекламного характера, которая (если все сделано правильно!) словно вирус будет передаваться по цепочке от человека к человеку, причем в геометрической или близкой к ней прогрессии – лавинообразно.

Вирусный маркетинг – совокупность приемов и способов распространения информации в «эпидемиологических» масштабах, часто с использованием технологий скрытой рекламы (но не обязательно!).

Почему используются технологии скрытой рекламы? Дело в том, что люди в своем большинстве крайне негативно относятся к прямой рекламе – из-за ее напористости, агрессивности, навязчивости. Потребитель устал от рекламы, ведь она буквально преследует, она повсюду – на телеэкранах, в журналах, газетах, на улицах, в общественном транспорте, в Интернете… От глянцевых бумажек, которые предлагают на каждом шагу, рябит в глазах…

Как результат такого «информационного террора» у человека включаются некие защитные механизмы, благодаря которым реклама игнорируется, блокируется, не принимается к сведению. Информация же подобного рода автоматически относится к таковой, что не соответствует действительности. Мол, качества рекламируемых продуктов сильно преувеличены. Характеристики не соответствуют заявленным. Цены неоправданно завышены. Да и сама необходимость в некоторых товарах или услугах вызывает серьезные сомнения – так ли они необходимы, как нам пытаются рассказать…

И хотя скрытая реклама – это тоже реклама, однако принципиально иной ее вид, работающий более мягко – как бы незаметно, исподволь. Это технология «вплетения» товара, услуги или бренда в сюжет художественного или документального фильма, телевизионной передачи, компьютерной игры, клипа, ролика, мультфильма и т.д. – во все, что имеет сюжет.

Скрытая реклама – это искусство проникновения и воздействия на подсознание человека, который будучи увлеченным неким действом (сюжетом), не способен «сопротивляться» и без сомнений примет навязанную ему мысль, привычку, идею. И, несмотря на всю кажущуюся сложность такого воздействия, механизм на самом деле прост. Например: зрителю нравиться фильм и он без ума от главного героя, герою в свою очередь нравиться пить по утрам кофе Nescafe, курить сигареты Rothmans, бегать в кроссовках NIKE. Таким образом, у человека формируется определенное (нужное!) отношение к упомянутым брендам.

Эффективность вирусного маркетинга объясняется:
• В первую очередь тем, что человек, получивший информацию, одновременно является и ее дальнейшим распространителем, при этом, обычно даже не подозревая, что вовлечен в рекламный процесс. Он просто делиться слухами, интересными фактами, ссылкой на понравившийся файл (видео, аудио, текстовый) и т.д.

• Второй очень значимый аспект: человек склонен доверять мнению окружающих больше чем рекламе, которая как уже говорилось, вызывает недоверие и даже раздражение. Так, рекомендация знакомого или друга имеет все шансы быть «услышанной».

• Вирусный маркетинг – это финансово выгодно, ведь рекламодатель тратит определенные средства только на этапе создания и внедрения/запуска вирусного контента.

Вирусный маркетинг и сеть Интернет. В «доинтернетовскую эпоху» вирусная информация популяризировалась посредством так называемого «сарафанного радио», рекламных акций (телевидение, пресса), фокус-групп и т.д. С развитием интернет-технологий увеличилось и количество каналов посева вирусной рекламы:

— Социальные сети
— Информационные порталы
— Сообщества
— Блоги
— Файловые хостинги (в том числе фото/видео хостинги)
— Форумы

Социальные сети. Сегодня сложно себе представить более удачный канал распространения вирусной информации, чем социальные сети, суммарная аудитория которых насчитывает несколько миллиардов человек по всему миру! Пользователи объединены в группы – всевозможные сообщества по интересам, численность которых достигает десятков тысяч человек, причем каждый пользователь соцсети может быть одновременно участником нескольких сообществ.

Таким образом, по-настоящему интересный контент (видео, приложения, картинки, аудиозаписи и пр.) распространиться очень быстро – сначала внутри группы, а затем и за ее пределами. Тем более что для передачи информации необходимо выполнить элементарнейшее действие – например, нажать кнопку «Лайк» или ее аналог. Согласно статистике, примерно каждый третий пересылает понравившееся ему сообщение. Как говориться: «Увидел, лайкнул, заразил!».

Кстати, рекламодателям советуем обратить внимание на интернет-сервисы, специализирующиеся на раскрутке в социальных сетях: например, SMMKA.RU, V-like, Vprka.com

Этапы вирусной кампании:

1. Идея
2. Реализация идеи
3. Запуск или посев вируса

Вирусом могут быть некие оригинальные акции, креативные конкурсы, розыгрыши призов и т.д. – словом все, что способно привлечь внимание и способствовать распространению информации о компании. Сюда же можно отнести предложение чего-то бесплатного (продукт/услуга) или с существенными скидками; применение скрытой рекламы (видеоролик, flash игра). Чтобы вы не задумали, всегда следует помнить о таких важных вещах:

• Это должно быть действительно что-то необычное, интересное, креативное. В противном случае материал никогда не станет вирусным.

• Вирус должен выполнять определенную задачу – укреплять имидж, повышать продажи и т.п.

• Посев вируса необходимо осуществлять там, где условия для «эпидемии» наиболее благоприятны.

Запись опубликована в Без рубрики.