Правила электронной переписки.

Правила электронной переписки.

Основные рекомендации касательно этикета электронной переписки. Пусть ваше общение в сети будет максимально приятным и эффективным!

Правила электронной переписки.

Значение электронной почты для интернет-пользователя трудно переоценить. По большому счету, без E-mail в сети вообще делать нечего, ведь помимо средства общения это еще и своего рода идентификатор, который необходимо указывать при регистрации на различных веб-ресурсах, будь то социальная сеть, платежная система, некий сайт и т.д.

Стоит ли говорить о том, что в отличие от обычной почты, электронная почта – более быстрый, простой, экономичный, а стало быть, эффективный способ коммуникации? Но данные преимущества имеют и обратную сторону: часто из-за незнания элементарных правил так называемого «сетевого этикета», пользователи расплачиваются сорванными контрактами/сделками, испорченными отношениями, горьким осадком.

Когда-то умению переписываться учили с детства, эту «науку общения» осваивали вместе с другими науками. Существует даже отдельный жанр в литературе – эпистолярный. Ясное дело, что сейчас все изменилось: значительно повысился темп жизни.… Однако, воспользовавшись следующими рекомендациями, ваше общение посредством сети Интернет станет более приятным, а главное – результативным.

Правила электронной переписки:
НЕ КРИЧИТЕ! Никогда не набирайте сообщения исключительно в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ (заглавными буквами) – в сети это воспринимается так, как будто вы кричите. Хорошо если получатель письма не в курсе данного правила. В противном случае, человеку вряд ли понравится, что на него орут.

Никогда не оставляйте поле «Тема» пустым. Всегда четко формулируйте тему электронного письма: это помогает принимать решения, расставлять приоритеты, а также отслеживать историю переписки.

Избегайте необычного форматирования. Не все почтовые программы смогут должным образом воспроизвести такой текст. Более того, некоторые программы подают форматированный текст как вложения, а люди из соображений безопасности часто уничтожают письма с вложениями.

Всегда проверяйте правописание. Грамотно написанные email-сообщения формируют хорошее впечатление об отправителе, тогда как письма с ошибками восприниматься как проявление небрежности и неуважения.

Лаконичность. Не создавайте слишком длинных сообщений, избегайте объемных абзацев. Абзацы желательно отделять друг от друга с помощью свободной строки.

В ответ на письмо всегда оставляйте фрагмент, достаточный для того, чтобы напомнить, о чем идет речь. Это очень важно! Только представьте себя на месте человека, который на email получил вот такое сообщение: «Да, я согласен». В результате приходится сканировать папку «отправленные» (деловые люди могут отправлять в день 20 и более сообщений!) и вычислять саму суть предложения – кто там и на что согласен… В общем, сохраняйте историю переписки!

В конце сообщения добавляйте контактную информацию.

На электронное письмо желательно дать ответ в течение 24 часов (хотя в некоторых случаях это просто физически не представляется возможным). Как бы там ни было, по истечении трех суток ваше молчание может быть расценено как игнорирование.

Вы не должны (не обязаны!) отвечать спамерам – людям, вломившимся без приглашения в ваше email-пространство. К тому же открывать подозрительные письма небезопасно – есть вероятность подцепить вирус (ссылки, вложенные файлы).

Не отвечайте грубостью на грубость. В некоторых ситуациях (например, когда у человека явно нарушена психика) игнор очень даже уместен.

Смайлики. Чтобы предать сообщению эмоциональную окраску пользуйтесь так называемыми «смайликами» (от англ. Smile – «улыбаться») – схематическими обозначениями эмоций.

Не переусердствуйте с сокращениями (аббревиатурами), так как это может запутать читателя. Например, сокращение LOL (от англ. Laugh Out Loud – смех вслух) довольно популярно, а скажем TTYL (от англ. Talk To You Later – поговорим позже) встречается гораздо реже.

Согласно этикету электронной переписки, недопустимо использование пометки «срочно» (восклицательный знак, флажок), если того не требует ситуация.

Для личной и деловой/рабочей переписки лучше использовать разные почтовые ящики (разные email адреса).

Запись опубликована в Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *