
Основные рекомендации касательно этикета электронной переписки. Пусть ваше общение в сети будет максимально приятным и эффективным!

Значение электронной почты для интернет-пользователя трудно переоценить. По большому счету, без E-mail в сети вообще делать нечего, ведь помимо средства общения это еще и своего рода идентификатор, который необходимо указывать при регистрации на различных веб-ресурсах, будь то социальная сеть, платежная система, некий сайт и т.д.
Стоит ли говорить о том, что в отличие от обычной почты, электронная почта – более быстрый, простой, экономичный, а стало быть, эффективный способ коммуникации? Но данные преимущества имеют и обратную сторону: часто из-за незнания элементарных правил так называемого «сетевого этикета», пользователи расплачиваются сорванными контрактами/сделками, испорченными отношениями, горьким осадком.
Когда-то умению переписываться учили с детства, эту «науку общения» осваивали вместе с другими науками. Существует даже отдельный жанр в литературе – эпистолярный. Ясное дело, что сейчас все изменилось: значительно повысился темп жизни.… Однако, воспользовавшись следующими рекомендациями, ваше общение посредством сети Интернет станет более приятным, а главное – результативным.
Правила электронной переписки:
• НЕ КРИЧИТЕ! Никогда не набирайте сообщения исключительно в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ (заглавными буквами) – в сети это воспринимается так, как будто вы кричите. Хорошо если получатель письма не в курсе данного правила. В противном случае, человеку вряд ли понравится, что на него орут.
• Никогда не оставляйте поле «Тема» пустым. Всегда четко формулируйте тему электронного письма: это помогает принимать решения, расставлять приоритеты, а также отслеживать историю переписки.
• Избегайте необычного форматирования. Не все почтовые программы смогут должным образом воспроизвести такой текст. Более того, некоторые программы подают форматированный текст как вложения, а люди из соображений безопасности часто уничтожают письма с вложениями.
• Всегда проверяйте правописание. Грамотно написанные email-сообщения формируют хорошее впечатление об отправителе, тогда как письма с ошибками восприниматься как проявление небрежности и неуважения.
• Лаконичность. Не создавайте слишком длинных сообщений, избегайте объемных абзацев. Абзацы желательно отделять друг от друга с помощью свободной строки.
• В ответ на письмо всегда оставляйте фрагмент, достаточный для того, чтобы напомнить, о чем идет речь. Это очень важно! Только представьте себя на месте человека, который на email получил вот такое сообщение: «Да, я согласен». В результате приходится сканировать папку «отправленные» (деловые люди могут отправлять в день 20 и более сообщений!) и вычислять саму суть предложения – кто там и на что согласен… В общем, сохраняйте историю переписки!
• В конце сообщения добавляйте контактную информацию.
• На электронное письмо желательно дать ответ в течение 24 часов (хотя в некоторых случаях это просто физически не представляется возможным). Как бы там ни было, по истечении трех суток ваше молчание может быть расценено как игнорирование.
• Вы не должны (не обязаны!) отвечать спамерам – людям, вломившимся без приглашения в ваше email-пространство. К тому же открывать подозрительные письма небезопасно – есть вероятность подцепить вирус (ссылки, вложенные файлы).
• Не отвечайте грубостью на грубость. В некоторых ситуациях (например, когда у человека явно нарушена психика) игнор очень даже уместен.
• Смайлики. Чтобы предать сообщению эмоциональную окраску пользуйтесь так называемыми «смайликами» (от англ. Smile – «улыбаться») – схематическими обозначениями эмоций.
• Не переусердствуйте с сокращениями (аббревиатурами), так как это может запутать читателя. Например, сокращение LOL (от англ. Laugh Out Loud – смех вслух) довольно популярно, а скажем TTYL (от англ. Talk To You Later – поговорим позже) встречается гораздо реже.
• Согласно этикету электронной переписки, недопустимо использование пометки «срочно» (восклицательный знак, флажок), если того не требует ситуация.
• Для личной и деловой/рабочей переписки лучше использовать разные почтовые ящики (разные email адреса).
Добавить комментарий