мерчандайзинг

мерчандайзинг — это один из маркетинговых инструментов, предназначенный для формирования лояльности потребителей к определённым товарам и компании в целом. Точнее, мерчандайзинг предполагает эффективную демонстрацию продукции потенциальным покупателям с помощью выкладки товара и размещения сопутствующих point of sales материалов, например, ценников, шелфтокеров, баннеров, дисплеев и так далее. Всё это вызывает интерес у потребителей, информирует о наиболее выгодных предложениях, побуждает к импульсивным покупкам и повышает узнаваемость бренда. Но ключевая цель мерчандайзинга — увеличение продаж и, соответственно, прибыли.

Мерчандайзинг ориентирован и наиболее эффективен, прежде всего, в розничной торговле. Однако с развитием электронной коммерции появился и так называемый онлайн-мерчандайзинг, который включает в себя интерфейс и внешний вид сайта или маркетплейса, управление категориями и фильтрами товаров, использование привлекательных изображений продаваемых продуктов и услуг. Цель онлайн-мерчандайзинга в том, чтобы создать удобную и привлекательную платформу для совершению покупок.

И традиционный, и онлайн-мерчандайзинг охватывает практически все сферы, которые оказывают влияние на покупателя и формируют его мнение о том или ином продукте. Это не только ассортимент товаров и способ их выкладки, но и общая организация торгового зала или другого пространства, особенности ценообразования и другие факторы. Мерчандайзеру — специалисту, который представляет бренд в торговых сетях и отвечает за выкладку товара — необходимо грамотно задействовать всё торговое пространство, преподнести товары своего бренда в выгодном свете, проинформировать потребителей о скидках и программах лояльности, в результате привести их к покупке. Поэтому понятие мерчандайзинга включает в себя комплексную работу по облегчению выбора потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *