отказные письма — документ, который подтверждает, что товару не требуется сертификат качества или декларация соответствия. Оно нужно почти всем, кто производит и продаёт товары.
Отказные письма на продукцию могут запрашивать покупатели, контролирующие органы или площадки для торговли — например, маркетплейсы. Поэтому существуют разные виды отказных писем. Например:
пожарные письма подтверждают МЧС, что товар не подлежит пожарной сертификации;
санитарно-эпидемиологические письма подтверждают Роспотребнадзору, что продукция не подлежит особому контролю;
таможенные письма подтверждают, что товар не должен проходить карантинный контроль и получать сертификат по стандартам РФ или ЕАЭС.
Самый распространённый вид — торговые отказные письма по сертификации. Их предоставляют покупателям и маркетплейсам: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркету» и другим. Ниже мы рассказываем об этом виде писем.
На какие товары нужно получать отказные письма
Все товары можно условно поделить на две группы: подлежащие сертификации или декларированию и не подлежащие. Отказные письма оформляют на вторую группу товаров. Разберёмся в этом подробнее.
По закону продавцы и производители некоторых видов товаров должны оформлять на них сертификаты и декларации. Полный перечень таких товаров указан в Постановлении Правительства РФ №2425. К ним относятся, например, принадлежности для новорождённых, медицинские изделия, термосы и нательное бельё.
Отказные письма нужно оформлять для всех остальных товаров. Например, для зонтов, искусственных цветов, зеркал, сувениров, ёлочных украшений и многих других.
Добавить комментарий