боновые заграждения

Бон заградительный нефтеограждающий БН

Локализация и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предусматривает выполнение многофункционального комплекса задач, реализацию различных методов и использование технических средств. Независимо от характера аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ННП) первые меры по его ликвидации должны быть направлены на локализацию пятен во избежание распространения дальнейшего загрязнения новых участков и уменьшения площади загрязнения.
Ведущими способами локализации разливов нефти и нефтепродуктов в акваториях считаются боновые заграждения. Ключевые функции боновых заграждений: предотвращение растекания нефти на аква плоскости, сокращение сосредоточении нефти для облегчения цикла уборки, и отвод (траление) нефти от более экологически уязвимых районов.

В зависимости от использования боны разделяются на 3 класса: I класс – для защищенных акваторий (реки и водоемы); II класс – для прибрежной зоны (для перекрытия входов и выходов в гавани, порты, акватории судоремонтных заводов); III класс – для раскрытых акваторий.
Боновые заграждения еще разделяются на: самонадувные – для скорого разворачивания в акваториях; томные надувные – для огораживания танкера у терминала; отклоняющие – для обороны берега, огораживаний нефти и нефтепродуктов; несгораемые – для сжигания нефти и нефтепродуктов на воде; сорбционные – для одновременного сорбирования нефти и нефтепродуктов.

Все типы боновых заграждений состоят из следующих основных элементов: поплавка, обеспечивающего плавучесть бона; надводной части, препятствующей перехлестыванию нефтяной пленки через боны (поплавок и надводная часть иногда совмещены);
подводной части (юбки), препятствующей уносу нефти под боны; груза (балласта), обеспечивающего вертикальное состояние бонов сравнительно плоскости воды; вещества продольного натяжения (тягового троса), позволяющего бонам при наличии ветра, волн и течения предохранять конфигурацию и воплотить в жизнь буксировку бонов на воде; соединительных узлов, обеспечивающих сборку бонов из отдельных секций; приборов для буксировки бонов и крепления их к якорям и буям.
При разливах ННП в акваториях рек, где локализация бонами из-за значительного течения затруднена или вообще невозможна, рекомендуется сдерживать и изменять направление движения нефтяного пятна судами-экранами, струями воды из пожарных стволов катеров, буксиров и стоящих в порту судов.
На веб-сайте www.larn32.ru Вы можете узнать об этом подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *