История возникновения MLM.

История возникновения MLM.

MLM возник в США, когда в 1934 году врач Карл Ренборг создал компанию California Vitamins (позже переименована в Nutrilite Products), которая производила первые в мире биологически-активные добавки (БАДы). Поскольку владельцу компании некогда было заниматься рекламой и продажей, он придумал следующую схему: его имеющиеся клиенты рассказывали о продукции своим друзьям и знакомым, и затем реализовывали ее. За это они получали определенный процент от продажи. В результате, компания без малейших затрат на рекламу, аренду дополнительных складов и найма штатных работников (а такие расходы, разумеется, не маленькие), получала 7 млн. долларов США чистого годового дохода.

История возникновения MLM.

Каждый уважающий себя гражданин государства обязан знать его историю. Каждый уважающий себя сетевик обязан знать историю возникновения индустрии.

Зарождение идеи сетевого маркетинга. … 20-е годы. Китай. Почти полная разруха. Страна напоминает сплошной концентрационный лагерь. Будто Советский Союз в период сталинизма. Правительство Чан Кайши ведет борьбу с империализмом, неустанно наступающим на страну из «греховного» Запада. Наиболее знаменитый среди лагерей — лагерь для интернированных в Шанхае. В сырых стенах среди других заключенный Карл Ренборг (как яркий империалист, поскольку представлял в Шанхае Colgate Products Company). Именно с этим именем мировое сообщество связывает возникновение идеи сетевого маркетинга.

Ренборг родился в 1887 году в штате Флорида, США. С раннего детства он выделялся от основной массы детей своей неутомимой энергией и жаждой знаний. Он запоем читал любые книги, какие только попадались под руки. Но больше всего его интересовали книги, касавшиеся растений, пищевых запасов планеты, способов консервирования, натуральной продукции. Эта заинтересованность, умноженная на нечеловеческую настойчивость, дала свои результаты.

А началось все в упомянутом лагере. Как потом вспоминал сам Ренборг — тюремная диета, оказалась уникальной возможностью поэкспериментировать над организмом. Осталось тайной, каким образом Карл Ренборг уговорил охранников лагеря приносить ему в камеру травы, которые находились в окрестностях лагеря. Ими он кормит себя и сокамерников (тех которые согласились на странные эксперименты химика). Из лагеря вышли те, кто был на диете Карла, остальные не выжили. С этими результатами, с пустыми карманами и горой энтузиазма Ренборг вернулся из Китая. В одном из маленьких городков штата Калифорния Карл арендовал чердак и несколько лет проводил свои эксперименты. Результатом стали компания Nutrilite Products и несколько продуктов (пищевых добавок).

Карл Ренборг предложил пищевые добавки всем своим друзьям — бесплатно. Как результат — никто не заинтересовался. Он понял, что раздавать свой продукт бесплатно не является лучшим маркетинговым ходом. Тогда он стал продавать эти добавки за деньги. Результаты были такие: его друзьям понравились пищевые добавки, более того у них оказалось много знакомых, которые тоже хотели их попробовать. Люди сами звонили Карлу и просили о встрече. Впоследствии их стало так много, что Карл уже не мог их всех обслужить самостоятельно. Но вместо того, чтобы открывать магазин или обращаться к помощи обычных посредников, он придумал гениальную вещь. Он просто предложил своим друзьям, что заплатит им комиссионные, если те расскажут о товаре своим знакомым, и они купят его. И так же он пообещал комиссионные их знакомым, если найдутся покупатели уже среди их окружения. Поскольку друзья Ренборга уже и до того, бесплатно и невольно нашли ему кучу покупателей, то предложение имело колоссальный успех. Этот момент для МЛМ был определяющим. Начали формироваться фундаментальные принципы сетевого маркетинга. Например, было введено понятие спонсирования. Упомянуто, что продавец в определенной мере является ответственным за обучение и дальнейшую работу спонсируемых людей.

Еще один ключевой момент — 1949 год. В компанию приходят двое талантливых людей — Рич Де Воса и Джей Ван Эндел. Успех в компании у этих людей был невероятный. Через некоторое время эти люди поняли, какой потенциал у сетевого маркетинга, как способа продвижения товара. Позже, в 1959 году сотрудники Nutrilite Products, Рич де Воса и Джей Ван Эндель, создали собственную фирму, которая продавала подобным образом не только БАДы, но и бытовые товары для дома. Компания называлась AmWay; благодаря ней мир впервые узнал о MLM, — и начался настоящий бум этого способа распространения товаров. Представьте себе, какой доход имеют владельцы компании с полувековой историей! При этом, без затрат на рекламу и с минимизированным налогообложением!

Так была создана индустрия МЛМ. Карл Ренборг создал «одноуровневый маркетинг» или «маркетинг по рекомендациям», как он сам его называл. Дальнейшее развитие сетевого маркетинга состоялось благодаря компании «AmWay». (1959г.). Компания вышла за рамки «одноуровневого маркетинга» и со временем стала использовать систему «многоуровневого маркетинга», которая используется и сейчас. К тому же «AmWay» первая начала выпускать много серий продукции, а не одну.

Были и черные страницы в истории развития MLM. В 60-70-х гг. рост индустрии MLM был серьезно заторможен. Под прикрытием компаний сетевого маркетинга начали появляться откровенные махинации, и мошеннические схемы, с помощью которых собирались деньги с доверчивых людей. Результатом стали скрупулезные проверки правительственными структурами и издан ряд нормативных актов. Под наибольшим ударом была упоминавшаяся компания AmWay. Однако в результате длительного судебного разбирательства метод МЛМ был признан как приемлемый и допустимый, а MLM бизнес признан легальным бизнесом. После этого число МЛМ проектов резко выросло. Все больше известных фирм стали применять элементы MLM, и эта сфера становилась все прибыльнее. Например, такие известные компании как Соса-Соlа, Саnоn, Соlgаtе, Liрtоn, Fогd тоже используют сетевой маркетинг.

Вот такая история возникновения самого перспективного на сегодняшний день бизнеса.

Запись опубликована в Без рубрики.