Ведущие мировые компании выбирают MLM.

Ведущие мировые компании выбирают MLM.Можно ли назвать человека, который покупает продукцию при вступлении в МLМ компанию с намерением заработать, двигателем торговли? Или покупатель, которого привлекает возможность получения прибыли, — лишь искусственный потребитель? В конце концов, почему до сих пор сетевой маркетинг себя не исчерпал? Ответы на эти вопросы сегодня волнуют многих предпринимателей, которые ищут новые эффективные подходы для развития своего бизнеса.


Ведущие мировые компании выбирают MLM.Если бы сейчас попробовать провести опрос среди отечественных предпринимателей на тему, что такое многоуровневый / сетевой маркетинг, большинство из них просто отказались бы отвечать, поскольку считают, что это ничто иное как бизнес обмана. Даже приглашая на работу новых сотрудников, работодатели обычно делают акцент на том, что сетевым маркетингом не занимаются…. Вместе с тем руководители разных компаний все чаще обращаются к консультантам и маркетологам с просьбой внедрить на предприятии MLM-методы распространения товаров или услуг. Ведь мировая практика показала: для успешных компаний, MLM-бизнес — это одна из реальных возможностей увеличить объемы продаж.

МЛМ свойственна высокая эффективность продаж благодаря деятельности независимых дистрибуторов. А еще важно, что у компаний, которые используют именно этот вид маркетинга, отсутствуют затраты на рекламу и создание инфраструктуры для реализации товара: склады, представительства, торговые и сервисные центры и т.д. Точнее, инфраструктура создается, но не самой фирмой, а торговыми агентами. При этом реклама только «person to person» — от человека к человеку.

В настоящее время у фирм, использующих традиционную модель продажи, на маркетинг приходится 80% расходов. Все эти деньги идут на то, чтобы товар попал к потребителю, то есть на изучение рынка, рекламу; содержание штата сотрудников, магазинов, складов, транспорта. Например, в компании Procter&Gamble средняя себестоимость продукции составляет около 6% от розничных цен, а стоимость товара, прежде чем он попадет от производителя к потребителю, возрастает в 20-25 раз. Поэтому многие из ведущих мировых компаний применяют стратегию MLM. Самые известные из них — это Canon, Соса-Соlа, Ford, Gilette, Сolgate, Lipton и немало других. На распространение продукции или, по крайней мере, ее части посредством МЛМ переходят и много средних компаний «традиционной» маркетинговой ориентации. Так чаще всего продаются косметика, витамины, моющие средства, диетические продукты, а также одежда, книги, посуда, произведения искусства, канцтовары и много видов продуктов питания.

Владельцев предприятий, которые решились использовать стратегию MLM в деятельности своих фирм, в этом виде маркетинга привлекает, прежде всего то, что товар, который распространяется, подается как нечто уникальное. Этот факт наряду с фиксированной ценой создает отсутствие конкуренции (практически полное). То есть конкуренция на уровне «кто быстрее подстрелит клиента», конечно, но само качество продукции — вне конкуренции. Товар, который предлагают МЛМ-компании, в магазинах отсутствует, его не с чем сравнить.

Однако окончательно развеять распространенный среди отечественных бизнесменов миф о том, что МLМ-компании — это страшное заморское чудовище, которое мешает жить честным работникам, отбирает специалистов у нормальных фирм, одурманивает людей, довольно трудно. Даже, несмотря на то, что сетевой маркетинг решает ряд социальных задач: улучшение благосостояния людей, создание рабочих мест, формирование положительного отношения к жизни, обучение дистрибьюторов и т.д.

Запись опубликована в Без рубрики.